пятница, 12 июня 2015 г.

Graphic Bird

Графическая птица и история старой шарманки.
Это было так давно, что я уже и не помню, было ли на самом деле... В моём далёком детстве была механическая заводная игрушка - музыкальная шарманка. Я не помнила, откуда она у меня взялась, не помнила и мелодию, которую она играла, запинаясь на каждой ноте, пока её не нашёл мой сын Лёшка, на нашем чердаке в коробке со старыми вещами без определённого назначения. "Мама, а что это?" - спросило дитя гаджетов и девайсов, и тогда мама всё вспомнила...


Эту шарманку давным-давно оставили у нас  гости, приезжавшие с крохотным существом лет пяти в коротких шортиках и сером пиджачке -  Колей. Колю дома пытались учить музыке. "Пинанине" - как он говорил сам. К несчастью, эта самая "пинанина" была и у нас... И "любовь" к ней у нас с Колей была обоюдная. И тогда на 2 недели малыш стал моим  кавалером и постоянным спутником. В свободное от моря и его родителей время, мы с ним убегали из дома в мою школу, на встречи с подругами, он терпеливо ходил со мной по "шмоточным" магазинам... Когда пришло время их отъезда, он и оставил мне эту шарманку, так как видно подумал, что пистолет мне пригодится меньше... Эту игрушку и нашёл мой Лёшка, всколыхнув в душе почти забытые воспоминания детства...
Выглядела она на этот момент так: смятая картонная трубка, проржавевший механизм с половиной отломанных металлических пластинок, бумажная обёртка с сохранившейся ценой - 80 копеек и обшарпанный пластик:


Сюжет для реставрации нашёлся сразу: Graphic Bird от Meredith Downs.


Вышито на льне  Belfast 32, цвет: светлый льняной (Flax 52), мулине ПНК им С.М. Кирова. Мне, кстати, очень нравятся эти нитки за лёгкую винтажность оттенков, приглушённые тона и прекрасную сочетаемость цветов. Ну а дальше был сам процесс реставрации: новая картонная трубка, шлифовка пластмассовых и металлических частей, декор брадсами Rayher и шнурами.



Фотографии с разных ракурсов:



Шарманка, кстати, играет начало мелодии "Собачий Вальс" :)



Посвящается тому маленькому мальчику  Коле...
Для проекта Калейдоскоп оттенков - 5

www.copyright.ru

20 комментариев:

  1. Очередная прелест -БРАВО!А история такая милая ....ех детство.....

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, Марина! Какая трогательная история, аж слезы на глаза навернулись...
    Замечательная получилась игрушечка! Очень... из детства!

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, Вы как всегда из ничего делаете конфетку! А история достойна пера писателя, особенно "... пистолет мне пригодится меньше..."
    А сыну понравился отреставрированный раритет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он предлагал что-нибудь в стиле граффите, так что, наверное, не очень... :)

      Удалить
  4. супер! и как все к месту, класс!

    ОтветитьУдалить
  5. Обалдеть! Я бы просто выбросила... А ты превратила в шедевр!

    ОтветитьУдалить
  6. Ух тыыыы!!!Я всю жизнь буду помнить твой калейдоскоп,а это еще круче!!!Все ценно и история и преображение и самое главное она играет!!!!Я уже привыкла к твоему неповторимому искусству дизайнера,а теперь восхищаюсь твоими реставраторскими способностями!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. ЗДОРОВО!! В моем детстве тоже была музыкальная шарманка - балалайка, до сих пор помню ее мелодию. :-)
    Роскошная вещь получилась, ювелирная работа, красивая, волшебная, добрая игрушка! Марина, ты волшебница!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарная реставрация! Дизайн чудесно подошел!

    ОтветитьУдалить
  9. Что-то невероятное! Прекрасное преображение! Милая очаровательная вещица!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень трогательная история...аж за душу берет... Интересно, Коля тоже помнит эту историю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное нет... Он совсем маленький тогда был.

      Удалить
  11. как же здорово вспомнить какими малышами БЫЛИ наши мальчишки и девочки! Перевоплощение прекрасное,Марина!!!

    ОтветитьУдалить
  12. потрясающе Марина! реставрация просто преобразила пинанину :))
    история трогательная, молодец сын, что нашел такую штучку из маминого детства...

    ОтветитьУдалить
  13. История очень трогательная! Хорошо, что шарманка возродилась к новой жизни!:)

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, спасибо всем за добрые слова!

    ОтветитьУдалить