пятница, 13 января 2017 г.

Old Christmas Decorations 2016

Уложены, укутаны,
Под ватой белоснежной,
Считая дни - минутами,
Спят тихо, безмятежно...

Но раз в году заветная
Шкатулка открывается,
И тайна разноцветная
По свету разливается...
 © Е.Волкова 

Новые ёлочные игрушки СССР в моей коллекции.

Надо сказать, что в последние годы коллекционирование ёлочных игрушек из хобби начало довольно быстро превращаться в самое натуральное вложение денег, или в выкидывание их "на ветер", кому какая формулировка больше нравится. Редкие ёлочные игрушки СССР настолько взлетели в цени, что боюсь, этот показ последний. Ну и для примера, стоимость одной из самых дорогих игрушек, которые проходили на наших аукционах.
Итак, моё новое:
К Доктору Айболиту добавился попугай, в поиске сова и уточка.Они часто встречаются, но вот в амальгаме - редкость, так что серии в процессе сборки.


Алёнушка с козлёнком из сказки про Сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, Ёлочка, Богатырь, Варвара-краса длинная коса, белочка из сказки О царе Салтане:


К персонажам сказки Пушкина о Золотом петушке добавился воевода:


Людмила обзавелась Русланом:



Картонная сюрпризница и легендарная снежинка:


Ну и самая редкая, красивая и дорогая электрогирлянда с лампочками-фигурками. Такие гирлянды выпускались ограниченным тиражом в  конце 50-х - в начале 60-х годов:


А начиналось всё вот так,  с шести ёлочных игрушек... Продолжение здесь.
С наступающим Старым Новым годом!

21 комментарий:

  1. Марина, какая ты молодец, что собираешь бесценные экземпляры!!!
    Много из твоей коллекции и у меня есть.
    Кстати, моя подружка собирает тоже елочные украшения, у нее коллекция ОЧЕНЬ большая и есть на обмен. Найди ее в фейсбуке -Оксана Чабанова. Вчера чаевничали и как раз эту тему обсуждали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я видела её коллекцию здесь: http://christmas-museum.blogspot.ru/ у неё нет редких игрушек. То, что мне бы хотелось дособирать, стоит от 700$ и вверх, наверное, уже не получится...

      Удалить
    2. Ну надежда , как правило, умирает последней. Верь в хорошее!!!

      Удалить
  2. Замечательная коллекция! Я знаю, что вы разбираетесь в реставрации... подскажите, пожалуйста, чем можно закрепить краску на игрушке. Есть небольшие сколы краски, остальной окрас держится, не хотелось бы чтобы окончательно облез...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, если игрушка не редкая, и хочется сохранить для себя, не как коллекционную вещь, то можно покрасить прозрачным бесцветным лаком для ногтей, или автомобильным нитролаком. Если красочный слой консервировать профессионально, то есть художественный лак Krylon® MATTE FINISH 1311 он наиболее доступный по цене и вполне подойдёт.

      Удалить
    2. А ещё есть хорошая тема по реставрации ёлочных игрушек на антикварном форуме: здесь. Строго говоря, там не реставрация, а восстановление тем "что нашлось", но довольно оригинально и с неплохим результатам. :)

      Удалить
    3. Благодарю за совет! Конечно буду искать krylon.

      Удалить
  3. Марина ,а где ты находишь такие игрушки?мы с мужем тоже увлеклись собираем стеклянных игрушек .. конечно это не раритет, а современные купленные в магазине, но тоже интересно :)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, какая ты молодец, я смотрю на них и у меня мурашки бегут по коже! Это живая история страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это точно. Когда их видишь вживую, держишь в руках... такое чувство, что вернулось детство с настоящим ожиданием чуда.

      Удалить
  5. Интересные игрушки и интересное хобби. Какое-то время я собирала советский фарфор. Для меня подобное всегда до мурашек. Что фарфор, что игрушка-хрупкие. И я смотрю на вещь и чувствую, что за ней стоит большая, долгая история. Она была в каких-то семьях и домах, была свидетелем событий. И несмотря на хрупкость, прошла столько десятилетий и теперь в руках. Это очень интересно.
    У вас интересные игрушки! Желаю, чтобы в Новом году коллекция все-таки пополнялась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Я тоже немножко собираю фарфор, совсем немножко - антикварных куколок и куколок Half Doll. Их у меня пока всего 7 штучек, всё никак не соберусь показать. Но тоже люблю их "до нимагу как" :))

      Удалить
  6. Марина, рассматривала каждую игрушку с замиранием сердца...детство вспомнилось.
    У меня белочка была такая когда-то, но разбилась. А сова есть и сейчас, не знаю редкая она или нет, может даже совсем не из этой серии, но на такой же "ножке". Я свои стеклянные игрушки сейчас очень берегу, укутываю их мягкой бумагой, но всё равно каждый год - утрата!!!
    Мариночка, желаю дальнейшего пополнения коллекции, чтобы сбылись заветные желания и всё получалось! Со Старым Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить
  7. О, какая услада для моих глаз!)
    Я и не предполагала, что моя елочка из серии "О царе Салтане"
    Марина,гирлянда очень впечатлила!

    ОтветитьУдалить